Автор Тема: паспорта на відходи  (Прочитано 59832 раз)

l28112006

  • Професор
  • *****
  • Сообщений: 876
паспорта на відходи
« : Июня 10, 2009, 19:52:23 »
Чи повинні на підприємстві розроблятись паспорти на відходи..

ekolog

  • Асистент
  • *****
  • Сообщений: 291
Re: паспорта на відходи
« Ответ #1 : Июня 10, 2009, 21:14:42 »
Цитата: "l28112006"
Чи повинні на підприємстві розроблятись паспорти на відходи..

Обязательно. Читайте Постановление КМУ от 01.11.1999 г.  № 2034 "Об утверждении Порядка ведения государственного учета и паспортизации отходов"
Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему.
Сократ

tango-mango

  • Професор
  • *****
  • Сообщений: 1054
паспорта на відходи
« Ответ #2 : Июня 15, 2009, 11:31:06 »
очень такое размытое постановление.
есть ДСТУ по подготовке паспорта отходов: ДСТУ 2195-99 Технічний паспорт відходу Склад, вміст і правила внесення змін.
У нас была проверка и сделали предписание разработать и утвердить паспорта отходов и паспорта мест !!!временного хранения отходов, ссылаются на ст.17 ЗУ Про отходы. Я пообщалась в управлении экологии. сказали, что паспорта мест временного хранения отходов делать не надо, а паспорта отходов, надо. И, соответственно, этим занимаются спец. организации. надо опять закладывать финансирование на след. год.....
и что теперь делать с паспортами мест временного хранения отходов???
Если для папорта отходов есть ДСТУ 2195-99 Технічний паспорт відходу Склад, вміст і правила внесення змін, то для паспорта мест временного хранения отходв вроде как ничего нет....
Кто сталкивался с этой ситуацией.

ШИ

  • Доцент
  • *****
  • Сообщений: 414
паспорта на відходи
« Ответ #3 : Июня 16, 2009, 08:18:05 »
tango-mango - я считаю, что требование незаконное....и ссылка на ст. 17 ничего не дает, в Законе только общие фразы....

В соответствии с приказом Мин охраны ОС от 14 января 1999 г. № 12 "Об утверждении инструкции о содержании и составлении паспорта места удаления отходов" раздел 1 (Общие положения) следует, что к местам удаления отходов приравниваются (...т.е. относятся..) места долгосрочного (свыше 2 лет) хранения отходов, соответственно на эти места необходимо заводить паспорта МВВ.

На моем предприятии 32 вида отходов, и только один из них - шлам от очистки промстоков накапливается в пруде-отстойнике много лет. Вот только на этот пруд и разработан соответствующий паспорт МВВ.

tango-mango

  • Професор
  • *****
  • Сообщений: 1054
паспорта на відходи
« Ответ #4 : Июня 16, 2009, 13:09:11 »
ШИ, спасибо за ответ. Как только теперь біть с єтим актом, написать что-ли письмо с тем, что нам не надо оформлять паспорта на временное хранение отходов, что мі согласно договоров все передаем на утилизацию? а кто єто письмо вообще будет читать и отвечать на него?

ШИ

  • Доцент
  • *****
  • Сообщений: 414
паспорта на відходи
« Ответ #5 : Июня 16, 2009, 15:38:33 »
Попробуйте сначала напрямую обрататься к инспектору, который выдал припис, что ж с ним и как выполнять, если под него нет нормативных актов...может у него есть?  :D

Вообще если у нас возникают ин-да разные толкования ....пишем письмо прям в Минисерство с просьбой дать разъяснения...правда долго отвечают, но ответят - 100 %.....потом ответ показываем тем, кто высавлял неаргументированные претензии...

tango-mango

  • Професор
  • *****
  • Сообщений: 1054
паспорта на відходи
« Ответ #6 : Июня 16, 2009, 15:41:52 »
У вас молодцы на предприятии, у нас всего боятся, и ни за что не захотят написать в министерство...

ШИ

  • Доцент
  • *****
  • Сообщений: 414
паспорта на відходи
« Ответ #7 : Июня 16, 2009, 15:50:00 »
tango-mango - да уж...........нет ну пусть инспектор покажет пальцем, где в статье 17 сказано, что нужны временные паспорта мест хранения отходов :P

...Вот что........может он удовлетворится тем, что когда вы разработаете паспорта на каждый отход, в графе 7 каждого из них будет указат способ хранения....то биш место (бочки металлические герметичные ....контейнера....)

Engineer

  • Юннат
  • *****
  • Сообщений: 23
паспорта на відходи
« Ответ #8 : Июня 17, 2009, 21:10:46 »
ТПО разрабатывается только на проблемные отходы (утилизация которых экономически и экологически не целесообразна)  и на отходы, на которые нет нормативного документа (ГОСТ, ТУ, ДСТУ) – устные рекомендации Минприроды.
  п. 2.1.2. ГСанПиН 2.2.7.029-99   «На каждое место (объект) хранения отходов должен быть составлен специальный паспорт, в котором указываются технические характеристики места, наименования и код отходов……   и т.д. лень писать.»

tango-mango

  • Професор
  • *****
  • Сообщений: 1054
паспорта на відходи
« Ответ #9 : Июня 18, 2009, 08:34:53 »
Можно из всего сделать вывод, что каждый как может, так и трактует наше законодательство, и нет единого мнения....
в СанПине сказано, что орформлять паспорт на места хранения отходов, а какого хранения не ясно: временного, или длительного (болше года и без договора на передачу отходов).
а по поводу паспортов на отходов, я так поняла, из того что мне объяснили, что паспорт нужен на все виды отходов.

Engineer

  • Юннат
  • *****
  • Сообщений: 23
паспорта на відходи
« Ответ #10 : Июня 18, 2009, 10:23:58 »
Мало того, даже в органах СЭС нет общего требования к данным документам, если я не ошибаюсь, требований по его согласованию тоже нет. Самое главное, что это санитарные нормы и санитарное, а не природоохранное законодательство, об этом следует дипломатично подсказывать проверяющим.
По поводу ТПО сделайте звонок в Минприроды или напишите письмо с просьбой разъяснить данную норму закона - за спрос не дают в нос.
К примеру, если ваши отработанные нефтепродукты отвечают ГОСТу,  который на стадии регистрации (в советское время) проходил все экспертизы то тут составление паспорта не обязательно, но если, содержание воды или механических примесей в них больше установленных показателей – тогда, такова ваша доля, паспорт - необходим. По этому и необходимо «забезпечувати  повне  збирання,  належне  зберігання  та  недопущення  знищення  і псування відходів,  для утилізації яких в  Україні  існує  відповідна  технологія,  що   відповідає   вимогам   екологічної  безпеки». То же касается и металлов черных вторичных, лома и отходов цветных металлов в т.ч. АКБ - ведь задаете же их по этому же ГОСТу, макулатура и т д.
Но следует понимать, что паспорт разрабатывается сегодня, а завтра у вас характеристики отхода (влажность, % состав загрязняющих компонентов и т.д. ) у вас изменятся: высыхает(меняется агрегатное состояние пастообразное-твердое), идут химические и биохимические реакции).
Паспортизация отходов это не документ – это процесс.
По уму, паспорт должен составляться на каждую партию отхода, а не один раз.

tango-mango

  • Професор
  • *****
  • Сообщений: 1054
паспорта на відходи
« Ответ #11 : Июня 18, 2009, 10:33:25 »
как все сложно и запущено...
у анс в основном " стандартные отходы", т.к. производства нет, у нас оказание услуг. а отходы образуются от транспортных участков и отработанные рт. лампы, плюс мталлолом. я уже писала, у нас такая организация, что вряд ли дадут добро на письмо в министерство. поживем, увидем. в любом случае, при составлении плана на след. год впишу раздел паспортизации, а дальше видно будет. у нас законодательство меняется часто.

Engineer

  • Юннат
  • *****
  • Сообщений: 23
паспорта на відходи
« Ответ #12 : Июня 18, 2009, 10:49:33 »
Законодательство ужесточается и это хорошо, с точки зрения гражданина.
К стати, еще отсутствует инструкция Минприроды по их ведению паспортов (п.9 ПКМ №2034). Но требование есть и от этого не уйти.
Следует также учитывать, что есть отходы производства и отходы потребления, это тоже важно в процессе паспортизации. Помните Российское и Украинское законодательство сильно разнится. На Вашем предприятии будет максимум пять – шесть отходов на которые надо разрабатывать паспорт.

tango-mango

  • Професор
  • *****
  • Сообщений: 1054
паспорта на відходи
« Ответ #13 : Июня 18, 2009, 12:05:02 »
разработаешь паспорт на 5-6- отходов, а с инспекции возьмут и придерутся к еще 1 отходу, и все равно надо будет делать, поэтому, может лучше на все делать, кроме бытовых.

Engineer

  • Юннат
  • *****
  • Сообщений: 23
паспорта на відходи
« Ответ #14 : Июня 18, 2009, 12:20:07 »
Стоимость разработки паспорта (типового) на 1 отход  в среднем 1500 грн, ведущие институты  от 5000 грн плюс согласование. Вперед.
А инспектор, если надо, придерется и уже к готовому, Вы же грамотный специалист, внимательно посмотрите  гост на ТПО, сами увидите. Учитывайте, что  контролирующие и согласующие органы это разные организации, а тем более в Вашем регионе.